Вернуться

Сведения об авторе и история создания романа «Театр одного зрителя»

Саканян Артур Саркисович, родился в год Тигра (1950 г.), под созвездием Льва в г.Ереване. По образованию инженер-строитель. Преподавал, проектировал, занимался исследовательской работой, а в годы перестройки СССР занимался программированием.

Известно, что природа – самый великий оптимизатор, и, используя её мудрость, автор несколько раз регистрировал изобретения в области сейсмостойкого строительства. В дальнейшем, в ходе разработки пакета программ на ЭВМ для решения оптимизационных задач, у автора возникли затруднения с выбором критериев оптимизации. Естественно, он вновь обратился к мудрости природы. Именно в этот период начались коллизии, связанные с межнациональными и прочими конфликтами. На фоне стрессовых условий, автор обнаружил идентичность природных принципов созидания с процессами формирования человеческих взаимоотношений на всех уровнях. Истинные причины заблуждений людей, а также тенденция распада СССР обнажились, однако все попытки автора на природной модели объяснить высшим властям иной путь развития игнорировались.

Дальнейший анализ событий показал, что причина противоречий и несовершенства жизнеустройства человека кроются в том, что человеческий разум издревле нарушил высшие законы мирозданья. В то же время, в природе действуют принципы созидания, которые, естественно, продиктованы законами мирозданья. Причём, эти природные принципы созидания вполне доступны для понимания человеческим разумом. Это очень простые и мудрые принципы. Эти принципы созидания незаметно привели автора к убеждению, что душа есть, она бессмертна и т.д. Однако верующим автор не стал, поскольку было глупо просто верить в то, что уже знаешь.

Первая попытка апробации своих убеждений была осуществлена путём создания художественного произведения, которое в виде трилогии автор издал небольшим тиражом. Отклики и отзывы читателей, включая мнение ведущих рассылок в Интернете от Божьих законов до психиатрии, окончательно убедили автора в благотворном влиянии романа на мировоззрение человека. Причём, первые две книги трилогии были написаны исключительно для того, чтобы создать жизненную платформу для написания третьей главной книги. В дальнейшем, третья книга была дополнена, переработана в отдельное произведение и теперь вынесена на суд читателя.

Конечной целью этого произведения является создание условий для рождения новой науке о симбиозе человека с природой. Автор убеждён, что только в согласии с законами Мирозданья человечество способно выжить, и пытается объединить здравомыслящих людей «За».

 

E-mail: sakart@freenet.am sakart2000@yahoo.com

 

 

Человек нарушил законы Мирозданья

Ещё с древних времён образ жизни человека был сформулирован идеей: "Человек - мера всех вещей", которая в наши дни довела его уже до грани самоликвидации. В то же время, и в природе и в обществе действуют одни и те же принципы созидания, продиктованные законами Мирозданья. Эти принципы действуют независимо ни от чего, и человек, по неведению, систематически нарушает их, вызывая негативные последствия. Причём, эти принципы доступны для понимания человеческим разумом, и некоторые из них изучены на природных моделях жизни, благодаря науке Бионика. Однако пользоваться этими принципами человек научился только для своих технических нужд.

Вне сомнения, что внедрение этих созидающих принципов в систему жизнеустройства человека, позволит ему жить в согласии с законами Мирозданья. Именно поэтому, аналогично Бионике, необходимо создать новую науку, суть которой описана в романе: «Театр одного зрителя»

http://zhurnal.lib.ru/s/sakanjan_a_s/sakart-1.shtml

http://www.proza.ru/texts/2004/11/26-14.html

Будет ли сделан выбор «За» жизнь по-человечески? Вот в чём вопрос.

 

Посвящается детям в надежде, что роман подскажет им путь к выживанию

SAKART

Литература ХХI века - видеороман

ТЕАТР ОДНОГО ЗРИТЕЛЯ

Переложение по третьей книге одноимённой трилогии

июль 2001 г. – октябрь 2004 г.

г. Ереван

 

Краткая суть романа с приглашением к здравомыслию

Прежде всего, читатель должен здраво оценить целесообразность своего знакомства с романом.

Предупреждение!

Роман не рекомендуется читать людям со скудным воображением.

Иллюзии читателя о правильном выборе своего места под солнцем могут быть развеяны.

Непотребная мысль, родившись в виртуальном мире романа, влечёт за собой

наказание по совести в реальной жизни.

Читать следует внимательно и по возможности c открытым разумом.

Главное предупреждение!

Не сочтите за неуважение, но вам следует знать, что, если вы способны унизить человека и порадоваться этому, то вам читать роман вредно. Дело в том, что, помимо подачи знаний и несколько необычной информации, роман может надолго омрачить вашу жизнь. Не верите? А вы представьте на миг, что в процессе чтения внезапно ощутите свою душу, которую раньше не замечали. Поймёте, почему ваша личность смертна, душа бессмертна, узнаете ещё много другого. Всё это интересно, но пройдут дни и вы начнёте припоминать все те табу человечности, которые успели нарушить. Иллюзии самообмана станут растворяться в логике мыслей, навязанных романом, и эти иллюзии постепенно будут вымываться из души. Миражи счастья растают, а внезапные всплески тоски незаметно подтолкнут вас к осознанию, что вы нанесли невосполнимый урон своему миру чувств. Возникнет раздражительность, недовольство жизнью, а фантом душевной ущербности озлобит вас. Вам будет больно, а автору романа станет неприятно, что по его вине кто-то страдает от кровоточащей каверны, образовавшейся на душе.

Это не выдумка, а объективная реальность, которую автор романа вначале не принимал всерьёз, пока сам не споткнулся на банальной закономерности. Дело в том, что материальному зрению многое недоступно, а всё незримое обычно размыто в сознании смутными страхами перед неведомым и непостижимым. Естественно, как только слепец прозревает, то возникает качественно иное воздействие новой реальности, и именно в этом состоит суть угрозы.

Поэтому, прислушайтесь к себе. Если возникнет сомнение в целесообразности чтения романа, то дочитайте до значка «***» и сразу же переключите своё внимание на более привычные занятия. Если же где-нибудь увидите «Театр одного зрителя» – мысленно сожгите его, пепел выкиньте из памяти и быстро уходите.

Прощайте.

***

Продолжим.

Роман наводит на грустные мысли, и его желательно читать в юном возрасте. Молодость ветрена. Ей неведома горечь самообмана, тогда как с возрастом невольно хочется граблями здравого смысла разгрести пожухлую листву прожитой жизни. Быть может, роман навеет и приятные воспоминания, которые вновь разбегутся по телу мурашками счастливых мгновений. А вдруг отыщется и тот ключ тайника, куда в детстве прячутся от мира взрослых? Ведь так заманчиво скинуть с себя груз прожитых лет, взобраться туда и спрятаться от всех в тайничке детства. Оттуда всё видно, как со звезды, и очень хочется от всей души чихнуть на все условности мира, когда тебя никто не видит. Вдохнуть бы ещё пьянящий запах свежеиспечённого хлеба и отведать бы его хрустящей корочки с сыром. Но во рту всё тот же солоноватый вкус картона, а ноздри щиплет запах жжёной резины. Конечно, неприятно сознавать, что вынужден окружать себя подобными «прелестями», выдавая их за желаемые. Что делать, раз весь мир сжился с такой подменой. Совсем не хочется возвращаться в этот мир фальши, но чем дышать, если дымоход тайничка забит пеплом детских иллюзий? Обидно, когда время и чувства сжигаются в топке надуманной и лживой жизни, но теперь даже сама жизнь находится в нелепой опасности. Страшно подумать, но, как в шахматах, теперь вся жизнь на Земле может зависеть от хода всего одной фигуры.

Действительно, жизнь человека чем-то схожа с игрой в шахматы. Будто те же фигуры, проходные пешки, жертвы. Прекрасная игра - шахматы, да и все остальные игры, придуманные человеком, оказались удачными. Все игры хороши, кроме одной - «игры в жизнь». И тренеры, и судьи, и правила к ней всё время меняются, а она так и осталась игрой в одни ворота. Что же человеческий разум никак не может совладать с правилами «игры в жизнь»?

Ответ достаточно прост. Существует детская аксиома: кто придумал игру – тот и правила к ней назначает. Все земные игры и правила придумал разум человека, но ведь жизнь на Земле не человек создал. Не он является автором этой игры и фактически присвоил себе чужие права, самовольно установив свои правила. Причём, этот порядок жизнеустройства своими корнями уходит в те далёкие времена, когда человек впервые поставил себя превыше всего и, как следствие, выше другого человека. Роковая ошибка родилась в день размежевание людей на хозяев и рабов. Эта ошибка и по сей день удерживает человека в кандалах догмы, что главным правилом жизни является принцип: «Я начальник – ты дурак», или, как это звучало раньше: «Я хозяин – ты мой раб». Просто физические кандалы со временем обветшали и сменились на более целесообразные виды зависимости: экономическую, психологическую, юридическую.

Суть рабства осталась неизменной, а веками отшлифованная форма уже достигла пика совершенства - демократизации рабства. Но и это уже не так важно. Принципиально важно то, что законы, придуманные разумом человека, подвели его к рубикону самоуничтожения. Миллион человек ежегодно уходят из «игры в жизнь» по собственной воле, а «гуманизм», санкционированный законами, как вампир алчет крови. Правила поделили «игроков» на «команды» по религиозным, национальным и прочим признакам. Однако интриги этих игр сводятся только к одному призыву: «Кто не с нами – тот наш враг». Даже законы, защищающие право нации на самоопределение и соблюдение территориальной целостности, служат детонаторами братоубийственных войн. В конечном итоге, всегда главенствует один и тот же принцип: «Разделяй и властвуй».

Разорвать порочный круг этих кровавых «игр» невозможно. Поэтому разум вынужден ловчить с законами, изощряться инициативами и предложениями, совершать революции, а от этого «игра в жизнь» становится ещё более лживее и безысходнее.

Получается, что человек себе на беду присвоил право творить законы жизнеустройства. Почему же он не хочет признать эту ошибку и вернуть авторские права Создателю жизни на Земле? Но как признать ошибку, если для этого придётся отказаться от античной идеи: «Человек – мера всех вещей»? Впрочем, разве сам человек являет собой «меру вещей»? А если заменить слово «человек» на слово «власть»? Ведь именно власть определяет меру вещей, а человек лишь временщик при власти, и без оной лишён всякого мерила.

Так, где же отыскать истинные законы жизнеустройства, назначенные Создателем жизни? В Библии? Но библейские заповеди настолько декларативны, что их просто нелепо наделять юридической силой. Где же тогда автор прячет свои правила игры?

Вполне очевидно, что эти правила едины для всего Мирозданья, включая и человека, и земную природу. Благодаря этим правилам природа до сих пор выживает в соседстве с таким варваром, как человек. Получается, что во всей Вселенной только человеку разумному неведомы эти правила. Но разве не может быть так, что человек просто не замечает их. Он же не видит Автора «игры в жизнь». Даже на реальное действие, известных ему, философских законов развития природы и общества никогда не обращает внимания. А ведь и эти правила точно также действуют независимо от воли и сознания человека. Может быть, поэтому человек в упор не видит их?

В том-то и дело, что человек знает и пользуется этими правилами, но только с другой целью. Существует наука бионика, которая изучает и использует природные принципы в технике. Получается, что даже техника может развиваться в соответствии с законами Мирозданья. Почему же человек не применяет эти же принципы для собственного жизнеустройства? Что мешает ему создать такую же «бионику» для себя?

Возможно, человек настолько сжился с трафаретным способом объединения «Против», что ему уже не по силам представить иное. Как разорвать порочный круг жизнеустройства «Против» и объединиться «За»? Ведь, в самом деле, трудно сразу представить, что это «За» означает объединение с природой и со всем Мирозданьем, да и жить тогда надо будет по совести. Фантастика, но ничуть не больше, чем то, что человек сумеет выжить в сложившихся условиях.

Автор романа считает, что времени на раздумья осталось мало, и человеку следует поспешить с выбором. Или разум своими амбициями на господство уничтожит мир, или же разум, сознательно прибегнув к помощи пока ещё не существующей науки, постепенно вовлечёт человека в новую игру жизни по правилам Создателя. Цель романа заключается в том, чтобы разум читателя осознал необходимость такого выбора.

Возможно, «Театр одного зрителя» поможет читателю не только обрести себя, но и объединит единомышленников. Если после чтения романа читатель найдёт отклик в своей душе, то он может присоединиться, заявив о себе на e-mail: sakart@freenet.am , а дорогу осилит идущий.

Вернуться       Скачать книгу (134 кБ)

Copyright © 2005 by WEBСтудия "Вл.Фоменко". Все права защищены.
Частичное или полное воспроизведение материалов сайта только с согласия автора.


Хостинг от uCoz